Volga Siber. Родиться вновь
Несмотря на то, что с момента запуска производства Volga Siber прошел почти год, а продажи начались ещё осенью, — эта «Волга» так и не успела примелькаться на улицах российских городов за исключением Нижнего Новгорода. Оно и не мудрено.
Первоначально планировалось, что выпуск будет массовым — по несколько десятков тысяч экземпляров в год, но кризис внес свои коррективы, и за прошлый год компания реализовала меньше 2 000 автомобилей. Сколько их будет сделано и продано в этом году, похоже, не знает никто. Тем не менее, определенный интерес публики к машине есть, поэтому мы решили самостоятельно протестировать Volga Siber на дорогах Подмосковья.
Уроки «джейара»
Напомним, что эта модель в прошлом была американкой, выпускалась с 2000 по 2006 гг. как Chrysler Sebring и Dodge Stratus. После завершения жизненного цикла, все права на крайслеровскую платформу с заводским обозначением JR41 и сборочное оборудование завода в Мичигане было куплено ГАЗом за $100 млн. и перевезено в Нижний Новгород.
По замыслам, на ближайшие 7–8 лет этот автомобиль (но уже как Volga Siber) должен стать мостом для ГАЗа в счастливое завтра, и, возможно, послужить основой для создания ещё нескольких моделей — легкого внедорожника или минивэна. Хорошо если так, но по большому счету все эти проблемы для нас — потребителей вторичны: важны не слова, а результат. Ведь никто не спрашивает клиента, например, тяжело ли ему зарабатывать деньги на новый автомобиль. Да и ГАЗовцы поняли, что время очередей за Волгами безнадежно прошло, и за своего потребителя надо бороться.
Продуктовая корзина
По терминологии маркетологов любой автомобиль — это продукт, обладающий набором характеристик, позволяющих с тем или иным успехом конкурировать с другими продуктами своей категории. Молодые менеджеры ГАЗа тоже называют Volga Siber продуктом. Так каков же он?
Стараниями британского инжинирингового ателье Ultra Motive, которому было поручено превращение Chrysler Sebring в Volga Siber, новая внешность машины не стала самой обаятельной и привлекательной. Однако обилие хрома, динамичные формы бамперов, хитрый прищур новых фар и круглые фонарики,
В остальном Siber повторяет Sebring: силовая конструкция кузова вместе со всем навесным «железом» остались нетронутыми, то есть детали взаимозаменяемы, и случись кузовной ремонт — искомое всегда недорого отыщется на бесчисленных развалах. Все детали хорошо прилажены, зазоры на стыках равномерные и небольшие, процесс
Судя по всему, фантазии дизайнеров или средств заказчиков хватило только на изменение внешности, поскольку в Siber практически без изменений перекочевал интерьер донора. Оформленный недорогим пластиком он выглядит несколько старомодно, но отторжения не вызывает. А вот скользкая обивка люксовой версии, именуемая «кожей» мне не понравилась, лучше уж ткань, а в идеале — велюр. Здесь стоят более удобные, чем в Chrysler передние кресла, в которых предусмотрены даже места для установки боковых подушек безопасности, правда, появятся они только при следующей модернизации авто. Когда это случится — не известно, пока подушек только две.
По мере освоения жизненного пространства за рулем машины я обнаружил некоторые особенности. Невольно я вспомнил старые модели Citroёn — кажется, что кроме руля и педалей все включается не как у людей! Чтобы сработали дворники, вместо перемещения правого подрулевого рычага в вертикальной плоскости надо крутить набалдашник на нем. Левый рычаг заведует управлением светом, но чтобы зажечь противотуманки следует оттянуть набалдашник вбок. В общем, пару раз ошибся — потом начал привыкать и управлялся с этими функциями практически наощупь.
В остальном эргономика не преподнесла особых сюрпризов. Обзорность вперед — отличная, а вот оценить габариты задней части машины помогает только информация, получаемая с боковых зеркал — в центральное же видна маленькая амбразура заднего стекла, да и та наполовину перекрыта подголовниками. Поэтому, чтобы езда задним ходом не превращалась в постоянную проверку фортуны, я бы сразу поставил парковочный радар, причем не только со звуковой, но обязательно и графической индикацией расстояния.
Без морской болезни
А как настроена подвеска — хуже или лучше прародителя? Вспоминая шасси оригинального Sebring, способное вызвать морскую болезнь — однозначно лучше. Siber словно прошел курс антиамериканской терапии. Он меньше клюет носом при торможении, не досаждает чересчур большими кренами и здорово отрабатывает разнокалиберные ямы. Иной раз казалось, что накал страстей в пятне контакта шин с асфальтом должен очень жестко передаться в салон. Но чудо! Он растворялся
Песня пламенного мотора
Про дуэт 2,
Для пассажиров и груза
4,
Красивая, ниспадающая линия низкой крыши оборачивается специфической посадкой: сидишь низко, регулируемый только по высоте руль лежит почти на коленях. А между макушкой и крышей очень мало места. Пересаживаюсь назад — та же картина, места над головой едва хватает, хотя продольных регулировок спереди и пространства для коленей и ступней задних пассажиров хватает с запасом, да и троим средним взрослым на диване не тесно.
Для грузоперевозок Siber тоже приспособлен неплохо. Его багажник вмещает 453 условных литров — это средний показатель, зато под полом лежит штатная (205/65)
Мифический покупатель
По мнению все тех же маркетологов, клиент Siber — непритязательный, остепенившийся семейный мужчина в возрасте 30–45 лет, выезжающий по выходным на дачу. В его шкале ценностей на первом месте стоит комфорт. Очевидно, что кроме этой грустной формулировки новая Volga отлично подойдет и на роль казенного извозчика розовощеких силовиков или глав районных администраций. Быть может, с этим связано изменение ценового позиционирования? Ведь от первых цен: простые менеджеры немного ошалели, но теперь госконтракты заключены и машины предлагаются со скидкой.
Так, глядишь, есть шансы на успех новой Волги у остепенившихся семьянинов, на первом месте у которых комфорт. Живут же и, кстати, неплохо продаются узбекская Daewoo Nexia, челнинский FIAT Albea, ижевская Kia Spectra, таганрогская Hyundai Sonata. И нижегородская Volga Siber имеет все шансы на успех — она из того же теста, при условии, что цена будет только опускаться.
-
Matushka Volga
Нечасто нас с вами балуют принципиально новыми моделями отечественные автозаводы. Но этот год стоит запомнить — на свет появилась новая «Волга»! То есть, простите, Volga. Да-да, теперь это исконно русское слово пишется л ...
МКМобиль -
Незнакомец
Новый продукт «Группы ГАЗ», Volga Siber, давно уже вызывает неподдельный интерес автолюбителей. Кто-то пытается виртуально сравнить автомобиль с конкурентами, увидев его только на картинке. ...
АVто.ру -
На другом берегу Волги
Приняв на борт десять сверкающих серебристым металликом седанов, паром бодро отчалил, и через четверть часа мы уже на противоположном берегу великой реки. Но будет ли выход новой «Волги» в люди таким же уверенным? Ведь с ...
Купи Авто