Как здесь родился
В названии модели никакой ошибки – производитель действительно решил принять новорожденный «Сайбер» в семью знаменитой «Волги». Будущее покажет, насколько правильным было это решение. А пока передо мной, по сути, первая тестовая «Волга», совсем-совсем непохожая на предыдущие.
На крышке багажника появится название Volga Siber и обозначение объема двигателя.Мой
хороший знакомый, поклонник американских машин, признавал единственный
отечественный автомобиль. Как вы, наверное, догадались – «Волгу». Он
считал, что у нее много общего с дальними заокеанскими родственниками.
«Сайбер» и по духу, и по происхождению еще ближе к американцам:
все-таки в его основе «Крайслер-Себринг». Правда, иная светотехника,
бамперы, решетка радиатора с эмблемой ГАЗ сделали машину привлекательнее, а может, просто роднее.
В комплектации «Комфорт» – электрические стеклоподъемники во всех
дверях, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок,
кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками. Вариант «Люкс» щеголяет
кожаными сиденьями, рулем и ручкой коробки иСалон не вызывает особых
эмоций. Однотонная приборная панель с минимальными дизайнерскими
ухищрениями, простенькие рычажки, кнопки, ручки, честная грубоватая
пластмасса. Относительно доступному автомобилю это простительно. На
просчеты в эргономике смотрю строже. Например, потратил немало времени,
чтобы найти кнопку аварийной сигнализации, притаившуюся сверху на
кожухе рулевой колонки, да еще принявшую ее цвет. Рядом обнаружил нечто
плоское с надписью Trac off – нажав на «это», можно отключить
противобуксовочную систему. Впервые сев за руль «Сайбера», будете
ломать голову, как включить свет в салоне. А ведь всего-то надо
повернуть колечко на левом подрулевом переключателе (замечу, что на
«волгах» плафон зажигался тоже хитро). Рычаг стояночного тормоза
забавной формы – будто вырос после того, как собрали салон, заботливо
обвив селектор автомата.
Оригинальные бамперы «Сайбера» не только делают его непохожим
на «Себринг», но и более безопасным для зазевавшихся пешеходов.Мне
доводилось ездить на «Себринге». За рулем «Сайбера» удобнее. В первую
очередь, это заслуга оригинальных сидений фирмы «Лир» (Lear).
Комфортные подушки и спинки не напрягают тело, боковые поддержки не
дают ерзать в поворотах, а довольно широкий диапазон регулировок по
длине и высоте понравится самым разным людям. Правда, высокие,
возможно, подопрут макушкой потолок – свободного пространства над
головой немного. Не исключено, что в поисках удобной позы придется
вдоволь поиграть настройками сиденья еще и потому, что рулевая колонка
не регулируется в продольной плоскости.
На центральной консоли – управление аудиосистемой и
вентиляцией. Отдельных кнопок кондиционера и рециркуляции нет –
управление возложено на ручку переключения потоков воздуха.Что-то долго
автомат удерживает передачу… Оказывается, я случайно передвинул рычаг в
ручной режим. Ошибиться несложно – обозначения рядом с селектором
различит только очень зоркий глаз. Рекомендую поглядывать на приборный
щиток, где дублируется информация о режиме коробки.
Угол наклона фар регулируется милым архаичным
ползунком.Двигатель долго раскручивает «длинные» передачи, отчего
разгон не кажется динамичным. Хотя энерговооруженности хватает для
комфортной езды, к тому же автомат почти незаметно перебирается со
ступеньки на ступеньку. А вот когда надо сделать шаг или два назад,
коробка задумывается. В такой ситуации кстати придется ручной режим:
стоит взять управление на себя, дела пойдут быстрее.
Основные приборы с крупными цифрами хорошо читаются. Шкалы при
включении фар становятся нежно-зелеными.Команда во главе с главным
конструктором проекта Дмитрием Транквиллевским серьезно поработала над
платформой JR41. Инженеры поколдовали над характеристиками пружин и
амортизаторов, и это заметно. Во-первых, автомобиль приподнялся над
землей – в самой нижней точке (под дополнительным глушителем) дорожный
просвет 140 мм. Да и на дороге «Сайбер» ведет себя правильно, как будто
здесь родился – не раскачивается, плотно съедает дефекты покрытия.
Энергоемкая подвеска неплохо сглаживает внушительные ямки и кочки, хотя
на мелкие неровности отзывается довольно жестко. Зато команды водителя
автомобиль выполняет без лишних размышлений. Руль с неплохой обратной
связью позволяет точно задавать траекторию и безошибочно пресекать
отклонения от курса.
Внешность «Сайбера» в целом симпатична. Правда, модельный
возраст трудно скрыть, прибегнув к небольшому хирургическому
вмешательству.Оригинальная выпускная система сделала тембр двигателя
более мягким для слуха, однако бархатистым его не назовешь. На высоких
оборотах мотор бестактно вмешивается в разговор с соседом, заставляя
повышать голос. Возможно, причина и в недостаточно эффективной
шумоизоляции. К тому же наш экземпляр – предсерийный, такому многое
простительно… пока.
Багажник вместительный (453 л), неплохой формы и
трансформируемый (спинки складываются по частям). Его портит разве что
большая погрузочная высота. Кстати, новая «Волга» нарушила почти
полувековую традицию – запаска здесь под полом. Разумеется, полноразмеК
тормозам претензий нет – внятная педаль позволяет довольно точно
дозировать усилие, а когда прожимаешь ее глубже, система эффективно
осаживает машину под характерный стрекот. Кстати, ABS и трэкшн-контроль
– базовое оборудование, как и пара фронтальных подушек. Боковые
воздушные мешки планируют предлагать как опцию.
На заднем сиденье втроем приемлемо, правда, ногам центрального
пассажира мешает туннель и подстаканники, да и подголовником он
обделен.Настало время побыть пассажиром. Широкие проемы задних дверей и
невысокий порог очень удобны, а вот голову приходится нагибать, чтобы
не посадить шишку. В ногах места предостаточно, а над головой, как и в
первом ряду – впритык. Кроме того, низкое сиденье заставляет сильно
сгибать ноги в коленях.
Двигатель «Крайслер» объемом 2,4 л уже знаком владельцам
«волг». Агрегат хоть не самый современный, зато хорошо переваривает
отечественное топливо.Время первого скоротечного свидания подошло к
концу. Выводы? «Волга-Сайбер» для завода – огромный скачок вперед, что
наверняка оценят потребители. Естественно, придется реагировать и
конкурентам: «Сайбер» будет одним из самых больших авто в своей ценовой
нише. При всех достоинствах он небезгрешен, что естественно для
относительно недорогого автомобиля.
Чтобы глубже изучить достоинства и недостатки, а затем как
следует представить вам «Волгу-Сайбер», мы готовим ей серьезное
испытание – марафон «60 часов «За рулем». Следите за нашими
публикациями!
ЗАВТРА У ДИЛЕРОВ
Начало официальных продаж «Сайбера» обещают отметить
несколькими модификациями. 2,4-литровую с автоматической коробкой
предложат в вариантах «Комфорт» и «Люкс». Последняя – с более богатой
отделкой салона, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, молдингами с
хромированными вставками, противотуманными фарами. «Сайберы» с
двигателем 2 л и 5-ступенчатой механикой планируют выпускать только в
«Комфорте». Кстати, удалось прокатиться и на таком. В динамике он
немного проигрывает версии с автоматом. Позже появится еще одна
модификация – с ручной коробкой и 2,4-литровым двигателем. В
перспективе планируют выпускать на платформе JR41 автомобили с другими
кузовами, например универсал и мини-вэн.
VOLGA SIBER
Автомобиль базируется на платформе JR41, на которой фирма
«Крайслер» выпускала модель «Себринг» (старт – 2001, рестайлинг – 2004
г.). Производство «сайберов» запущено на ГАЗе в середине июня. В
сентябре первые машины появятся в автосалонах.
Volga Siber 2,4 – автомобиль с американским прошлым и
российским будущим. Насколько безоблачным, будет зависеть, в первую
очередь, от качества и окончательной цены.
Автор: Максим Сачков
-
Matushka Volga
Нечасто нас с вами балуют принципиально новыми моделями отечественные автозаводы. Но этот год стоит запомнить — на свет появилась новая «Волга»! То есть, простите, Volga. Да-да, теперь это исконно русское слово пишется л ...
МКМобиль -
На другом берегу Волги
Приняв на борт десять сверкающих серебристым металликом седанов, паром бодро отчалил, и через четверть часа мы уже на противоположном берегу великой реки. Но будет ли выход новой «Волги» в люди таким же уверенным? Ведь с ...
Купи Авто -
Volga Siber. Родиться вновь
Несмотря на то, что с момента запуска производства Volga Siber прошел почти год, а продажи начались ещё осенью, — эта «Волга» так и не успела примелькаться на улицах российских городов за исключением Нижнего Новгорода. О ...
Automania.ru